Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ACNielsen Shopper Trends представила результаты исследования покупательских привычек и лояльности магазинам

28.03.2005
Сегодня более половины покупателей в Москве и Санкт-Петербурге посещают магазины исключительно современного формата или, по крайне мере, тратят в них большую часть своих семейных продовольственных бюджетов. В таких странах Восточной Европы, как Польша и Румыния, доля этих покупателей составляет одну треть. На дискаунтеры приходится самый высокий процент лояльных покупателей. Жители Москвы и Санкт-Петербурга все еще предпочитают покупать свежие овощи, фрукты и мясо на открытых рынках. Среди магазинов "современного" типа дискаунтерам удалось привлечь небольшое число регулярных покупателей. Результаты исследования покупательских привычек и лояльности магазинам - ACNielsen Shopper Trends - проведенного компанией ACNielsen в странах Центральной и Восточной Европы, показывают, что россияне воспринимают магазины нового "современного" формата, такие как гипермаркеты и супермаркеты, с меньшим энтузиастом, в отличие от дискаунтеров, которые пользуются большой популярностью. В то время как в Чешской и Словацкой Республиках, а также в Литве, 70 % покупателей заявляют, что совершают покупки только в магазинах современного формата, или, по крайней мере, тратят там большую часть семейного "продуктового" бюджета, в России таких - 56% (аналогично Венгрии). Это больше, чем в Польше или Румынии (по 35%). При этом одна пятая часть покупателей (20%) все еще продолжает приобретать продукты питания и товары первой необходимости преимущественно в магазинах традиционного формата, а чуть меньше одной четверти (24%) делают покупки и в "современных", и в "традиционных" магазинах. "Высокий для России процент "современных" покупателей объясняется в основном большим количеством приверженцев дискаунтеров, в отличие от Польши, Венгрии, Чехии и Румынии, где покупатели, где покупатели предпочитают совершать покупки в гипермаркетах и супермаркетах", - говорит Татьяна Нуфферова, руководитель подразделения специализированных исследований ACNielsen Россия. "В России гипермаркеты как формат пока еще менее распространены, чем в странах Центральной и Восточной Европы. Кроме того, до большинства из них слишком далеко и неудобно добираться. Эти факторы способствуют росту числа более "удобных" форматов. И, в отличие от стран Центральной и Восточной Европы, в России на сегодняшний день их развивают, в основном местные розничные операторы". Высоки темпы роста численности магазинов "современного" типа. В период с 2000 по 2004 год число гипермаркетов в Чешской республике выросло на 110%, до 162 магазинов. В Словакии на конец 2004 года насчитывалось 75 гипермаркетов, в Венгрии - 77. В Росси их число выросло на 280%, но их пока еще очень мало - не менее 40 (по данным на август 2004). Если говорить о денежном обороте розничных продаж, доля гипермаркетов в Чехии выросла с 25% в 2001 до примерно одной трети в 2003 году. В Чешской республике отмечена самая высокая концентрация гипермаркетов в Восточной Европе - 16 на миллион населения. В Венгрии - 8 гипермаркетов на миллион населения, в Польше - 5, в Москве и Петербурге - менее двух. Доля магазинов всех современных форматов в России выросла к концу 2004 года до 21% в денежном обороте продовольственных категорий и до 25% - в непродовольственных. Дискаунтеры определенно заняли свою нишу среди российских покупателей, небезразличных к ценам. Почти одна треть москвичей и петербуржцев (31%) тратят большую часть своего продуктового бюджета в дискаутерах. Это в три раза больше, чем в Венгрии, имеющий наивысший показатель (11%) среди стран Центральной и Восточной Европы. В России отмечен самый высокий процент покупателей, рассматривающий возможность совершения покупки в дискаунтере: 79% опрошенных не возражали бы против потенциального совершения покупки в таком магазине, а также самый низкий среди рассматриваемых развивающихся рынков процент тех, кто не рассматривает такую возможность (21%). Причинами к тому явились чувствительность россиян к цене, удобное расположение магазинов этого формата и более высокая распространенность таких магазинов по сравнению с гипермаркетами. Российские покупатели имеют четкие приоритеты в отношении магазинов "современного" формата. Фактор номер один - удобно добираться, за ним следует близость магазина к дому. Третий по важности фактор - соотношение цены и качества, четвертый - низкие цены на большинство товаров. Хороший ассортимент брэндов и продуктов высокого качества стоит на пятом месте. Интересен факт, что удобство парковки, хорошая работа касс и наличие товаров под частными марками розничных сетей (private label) имеют наименьшее значение для российских покупателей. Исследование также показало. Что в такой категории, как безалкогольные газированные напитки, россияне демонстрируют необычно высокую степень лояльности к маркам. Чуть менее одной трети покупателей в Москве и Петербурге (31%) готовы пойти в другой магазин, если их любимой марки нет в наличии, или ждать, пока она вновь в этом магазине. Что касается кофе, то здесь уровень лояльности еще выше - 53% покупателей не собираются покупать альтернативный товар, а будут ждать появления своей любимой марки или пойдут искать ее в другом магазине. Среди категории непродовольственных товаров высока лояльность маркам шампуней и кондиционеров - 52% покупателей не желают искать альтернативы своим любимым брэндам. "Для этих категорий в принципе характерна высокая степень лояльности к маркам. Сама марка является гарантией качества для потребителя. В отличие от Польши, Венгрии, Чехии, Румынии, в России большое число покупателей (26%) предпочитаю приобретать средства для ухода за волосами специализированных магазинах с системой самообслуживания, которые могут предложить больше ассортимент", - говорит Татьяна Нуфферова. Что касается товаров под частными маками сетей, то здесь российские покупатели показали самый низкий уровень осведомленности среди всех стран, участвовавших в исследовании,- только 55% жителей крупнейших городов знают о существовании таких марок (для сравнения - в Венгрии и Словакии показатель осведомленности составляет 93%, в Чехии - 86%, в Польше - 78%, в Румынии - 66%). Еще меньше (всего 30%) тех, кто покупал товары private label в течение последнего месяца. В Польше такие товары регулярно покупают в два раза больше покупателей, а в Венгрии таких покупателей 78%. Этот факт является следствием сравнительно недавней (всего 5-6 лет) историей развития частных марок и недостаточной зрелостью розничного рынка в России. Результаты исследования Shopper Trends, которое проведено по методологии ACNielsen¦Winning Brands, базируются на данных 1000 личных интервью на дому у респондентов. Респонденты были отобраны методом случайной выборки среди первичных покупателей в возрасте от 18 до 65 лет, отвечающих за покупки продуктов питания в семье. Исследование проводилось в ноябре-декабре 2004 года в Москве и Санкт-Петербурге. http://www.sostav.ru/news/2005/03/28/r8/

МедиаПилот Online

Интернет-справочник рекламодателя и рекламиста
адрес:Екатеринбург, Чернышевского, 16 (офис 701)
телефон: (343)3456-681
сайт:
почта:написать письмо
Новости: МедиаПилот Online - Новости ( 453 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год