Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Рублем по спаму. Платная электронная почта никому не нужна


19.01.2007

Рублем по спаму. Платная электронная почта никому не нужна

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин предложил бороться с мусором в e-mail-боксах путем введения платы за исходящие сообщения электронной почты. Платить за отправленные письма, по его словам, можно точно так же, как сейчас за товары и услуги в Интернете. Отраслевые эксперты считают эту идею утопической по крайней мере в ближайшие годы. К тому же, отмечают они, бороться со спамом за свои деньги потребители вовсе не обязаны.

Как отметил «НИ» Дмитрий Янин, электронная почта выполняет те же функции, что и традиционная, однако за бумажные письма мы платим, а за оперативный и удобный e-mail – нет. Поэтому и получаем массу мусора, с которым можно бороться, введя систему «все исходящие – платно». «Рассылка в миллион адресов станет невыгодной, и от этого вида рекламы компании откажутся», – убежден председатель КонфОП. Он уверен, что выполнить эту задачу технически не так уж и сложно. «Для этого необходимо просто разработать программу для почтовых серверов», – уточняет г-н Янин. Главное же – смириться с мыслью, что этот сервис может стать платным. В конце концов, убежден он, получая чистую почту без спама, потребитель оценит комфорт и будет готов за него платить. Правда, оговаривается специалист, экономическая борьба с почтовым мусором будет эффективной лишь в том случае, если объединятся интернет-операторы всех стран.

Надо сказать, что электронная почта не такая уж и бесплатная. Потребители оплачивают услуги провайдеров, то есть платят за трафик. Специалисты считают, что в случае введения платы за исходящие письма получится, что придется дважды оплачивать одни и те же услуги. Кроме того, в Рунете есть масса бесплатных почтовых сервисов. «Введение оплаты за электронную почту может привести к уничтожению самой идеологии подобного сервиса, – рассказала «НИ» руководитель группы спам-аналитиков «Лаборатории Касперского» Анна Власова. – В ящике конечного пользователя на серверах, защищенных спам-фильтрами, его и сейчас не так уж много. Современные программы фильтрации вполне справляются с этой работой».

По словам эксперта, основной экономический груз по борьбе со спамом сейчас лежит на провайдерах, почтовых службах и владельцах корпоративных почтовых серверов. Именно они тратят мощности и средства на получение, обработку, хранение, фильтрацию «мусорной» почты. А конечные пользователи вовлечены в эти расходы только косвенно: ровно настолько, насколько им позволяет выбранный тариф. Введение же платы за почту – это непосредственное вовлечение пользователей в оплату расходов по борьбе со спамом, которое представляется специалисту необоснованным. «Это предложение на первый взгляд выглядит как исключительно прибыльное и привлекательное для ISP и прочих организаций, которые получат деньги. Возможно, для государства тоже, –- рассуждает Анна Власова. – Но его реализация повлечет за собой серьезные расходы. Прежде всего это реорганизация всей почтовой инфраструктуры. Понадобится система контроля за количеством отправленных сообщений, трекинг-сообщений, разработка и совершенствование электронных систем оплаты, службы поддержки для всех этих систем и многое другое. Разработка, ввод в эксплуатацию и поддержка таких систем может обойтись дорого. Скорее всего, эти расходы как раз и «съедят» доходы, полученные от оплаты сообщений».

Впрочем, экономический «кнут» может оказаться попросту неэффективным. Пользователь ведь может вообще не знать, что его компьютер шлет спам. Делает он это под воздействием вирусов, а деньги за отправленные сообщения будут сниматься со счета хозяина «компа», а вовсе не бессовестного «отравителя» или спамера. Конечно, при таком раскладе почтовый мусор рискует перейти в разряд более серьезных правонарушений, чем сейчас, но от этого не легче. Словом, заключают специалисты, пока ни с организационной, ни с технической точки зрения условий для воплощения в жизнь идеи платной отправки e-mail нет.
 
newizv.ru



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год