Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама в лицах /
Добавить в избранное
Версия для печати

Виссарион Сибиряков о границах применения ТРИЗ


04.05.2006

Виссарион Сибиряков о границах применения ТРИЗ

- Приведите, пожалуйста, примеры применения ТРИЗ-инструментария в менеджменте, в выстраивании (налаживании) коммуникаций (например, между брендом и потребителем). 

- В семинарах и на заказах  по управлению и маркетингу   мы обычно пользуемся моделью «Пирамида потребностей» Абрахама Маслоу. Модель это получена на основе большой статистики. Поэтому она верна как для анализа Клиентов в маркетинге, так и для анализа сотрудников в менеджменте. Да плюс ещё немножко «сильного мышления». И получим три пирамиды.

Первая – общеизвестна.

Вторая
пирамида – творчество слушателей  одного из наших семинаров по управлению.
Поясняю:

  1. Если человек  ставит себе близкие «колбасные» цели, то,  что останется после него? Кучка удобрений…
  2. Если человек стремится обеспечить процветание своему ближнему окружению? Память потомков и близких людей. Лет на 20-30, не более…
  3. Дальнее окружение, район-область-регион?  Назовут улицу и даже поставят памятник.  А  вот кому он поставлен, будут помнить только ветераны. Лет 40-50.
  4. Нация, народ… Это уже надолго. Имя попадёт в историю, в учебники. Именем назовут город. Иностранцы будут «что-то слышать о…»
  5.  И только Общечеловеческие ценности -  ценности вечные, безусловные, общеразумные.  Критерии их оценки и признания лежат, как правило,  в области нравственности. Общечеловеческие ценности  ориентированы на развитие жизни, расширение её горизонтов, увеличение её длительности…

Это -  в памяти человечества.
Я  считаю, очень важно для человека осознать своё место в этой пирамиде. Это важно и для управленца -  в зависимости от этого дальше можно строить коммуникацию с человеком-клиентом-подчинённым-партнёром…. Вопросы есть?

Третья пирамида – аналог Маслоу, но для фирмы.
Поясняю:

  1. Фирма – живой развивающийся организм. Ему надо обеспечить нормальную «физиологию». Фирма  «питается»  информацией, деньгами, сырьём, клиентами…Фирма чего-то «выделяет» - переработанную информацию, продукцию, уволенных людей…
  2. Любой фирме    нужна безопасность – экономическая, информационная, правовая и др. Решётки на окнах, охрана, видеонаблюдение – отсюда.
  3. На следующем уровне фирмы начинают объединяться в группы. Так появляются Ассоциации (страховщиков, банкиров, охранников и т.д.)
  4. Далее – надо  выделиться из группы себе подобных!  И начинаются соревнования по «крутизне». Чья машина (секретарша, мебель, компьютер, офис….) круче!? Переболев этими детскими болезнями начинают задумываться (не все!) о Миссии фирмы, об её имидже, акциях PR, благотворительности… О вечном, словом.
  5. И  далеко не все доходят до уровня творчества в бизнесе.

А без этого – без аналитики, прогнозирования, решения бизнес-задач,  - невозможно планирование. То есть управляемое развитие фирмы. Разве не это – мечта любого бизнесмена?

Поработайте с этими тремя моделями-пирамидками. «Покачайте» по ним себя, своё окружение, своих друзей, свою фирму. Сделайте из них СВОЮ модель. Бардака и хаоса в жизни станет меньше. Если постараетесь.

- Есть ли области человеческой деятельности, где технологии не работают?

- Вы имеете в виду технологии сильного мышления? Или технологии вообще? Слово TECHNOLOGY от греческого корня techno — ИСКУССТВО — сегодня означает научно обоснованный  метод достижения практической цели. Технологии рождаются, развиваются и умирают. 

На семинарах нас часто спрашивают: «Есть ли границы применения ТРИЗ?» Это очень важный вопрос. И методический и мировоззренческий. Мы постоянно искали и  ищем эти границы. В разных областях техники, от канализации до космонавтики – не нашли. В генной инженерии, электронике, оптике – не нашли.  В социальной сфере. В бизнесе, в маркетинге и рекламе, в стратегическом планировании. Даже на выборах… Не находили до последнего времени…

ТСМ всё меньше работает там, где всё больше  работает «Технология  больших денег». А это  тоже «технология»! Поэтому я и задал свой первый вопрос.  Там уже не работают объективные законы развития систем. Там решения принимаются  волюнтаристски, субъективно,  часто  ВОПРЕКИ  законам развития и общечеловеческим ценностям (см. пирамиду №2 выше).

Это, конечно, политика, коррумпированная  экономика, массовое сознание и т.д.  Там свои, с позволения сказать, «технологии»…Мы с такими системами не работаем. Это наш сознательный выбор. Мы знаем, что эти  системы «не идеальны». Это означает, что они  обречены на гибель. Нам с ними не интересно.  Вот!

Виссарион Григорьевич по-прежнему готов ответить на вопросы читателей сайта, ответы будут опубликованы.

 

 



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год