Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Российская реклама как индикатор "дедолларизации"


25.10.2005

Российская реклама как индикатор "дедолларизации"

История российской рекламы (включая бренды и т.п.), удивительно точный и чувствительный показатель важных сдвигов в общественном сознании. Реклама ведь, в значительной мере, отражает особенности (и изменения) массового спроса, а не индивидуальные предпочтения ее (рекламы) создателей.

Один пример, относящийся не к собственно рекламе, а к брендам. В начале 90-х даже отечественные компании стремились предъявить себя потребителю как "заграничные". Самый известный случай "Вимм-билль-данн". Но уже к с середины 90-х начался противоположный процесс. Значительная часть, например, импортных пищевых продуктов стала предъявляться покупателю под нарочито отечественными брендами. Не говоря уже о продуктах собственно российского производства.

Разумеется, процесс этот в разных отраслях идет с разной скоростью. Скажем, компьютеры российской сборки пока не начали переходить на "отечественно-патриотические" бренды. Также вряд ли можно ожидать в ближайшее время, чтобы автомобили российской сборки сменили бы "импортные" названия на отечественные. Взять всеволожский Форд вполне отечественный автомобиль. Но сомнительно, что подчеркивание этого обстоятельства в рекламе способно увеличить объем продаж. Российский гражданин, конечно, требует от государства поддержки отечественного автомобилестроения, но решительно не желает его продукцию покупать для себя.

Последний по времени и, несомненно, важный сдвиг в российской рекламе наметился летом этого года.

Хорошо известно, что часть печатной (и не только) рекламной продукции уже с самого начала 90-х гг. прошлого века использовала изображение американского доллара в качестве привлекающего приема. Смысл такого рекламного "трюка" понятен: доллар воспринимался как признак успешности, богатства.

Летом 2005 г., кажется, впервые в новейшей российской истории появляется печатная рекламная продукция с изображением отечественной валюты: 1000 рублей и 5000 рублей. Что именно предлагает конкретная фирма, привлекая потребителя видом российской купюры не важно. Важно то, что создатель рекламы почувствовал, уловил глубокий сдвиг в общественном сознании: наш российский "деревянный" сегодня уже способен стать символом успешности для массового потребителя. И постепенно вытеснить из этой сферы доллар.

Но есть одно важное отличие между "долларовой" и "рублевой" рекламой. Реклама на долларе использовала, как правило, изображение купюры достоинством в 1 доллар. Кажется, иногда (но явно не в начале 90-х) бывала реклама с изображением 100 долларов. Ведь символом успешности являлся сам факт наличия в руках "долларов", "купюры", а вовсе не их количество, не номинал. Другое дело рубль. Тут как раз количество выходит на первый план. Поэтому реклама использует лишь купюры достаточно высокого достоинства. Таким образом, можно говорить о своеобразном "символическом валютном курсе": 1 доллар приравнен к 1000 рублей. В лучшем случае к 500 рублей.

История рекламы с точки зрения отражения в ней важных сдвигов в общественном сознании еще не написана. Но, несомненно, когда такая работа будет сделана, она обнаружит очень много интересного и поучительного.

Олег Вите, http://www.kreml.org/opinions/100660407



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год