Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Блоггеры не продаются, но они любопытны


10.12.2007

Блоггеры не продаются, но они любопытны«Музыкальные недели на blog.de! Актуальные блоги о музыке - здесь».  В такое объявление, миновав навигационную панель на главной странице, упирался взгляд пользователя портала blog.de (www.blog.de) в начале ноября. Правее, точно в центре - облако популярных тегов: «we will rock you!», «звезды», «музыка», «шоу», «театр» и «события». Заканчивался промо-блок еще одним объявлением: «Выиграй два VIP-билета!».

За кулисами - концерт группы "Queen" в Кельне. Компания "BB Promotion GmbH", организатор выступления, последовала примеру "Nokia" и забронировала под промо-акцию главную страницу blog.de, крупнейшего в Германии сервиса бесплатных блогов.

Владелец платформы, берлинская компания "mokono GmbH" пошла предпринимателям навстречу и показала, как можно с успехом вести рекламные и PR-кампании в опасных социальных сетях.

Это первый эксперимент такого рода: в интернете появился посредник между бизнесом и участниками онлайн-сообществ, которые очень быстро раскрывают «засланных казачков» и недобросовестных блоггеров. Платформа blog.de решила действовать открыто.

Особенность проекта в том, что участники сочетают функции и субъекта, и объекта воздействия бизнес-акции: они сами рекламируют и «пиарят» марки, - и сами же читают чужие комментарии, принимая решение о покупке.

Первая неделя – «Неделя сотовых телефонов» - прошла в середине октября, и "Nokia", предложившая тему мобильных средств связи, осталась довольна. В конце октября стартовала акция «Музыкальные недели», теперь на подходе обсуждение рождественских товаров.

"mokono GmbH" называет проект "новым, единственным в своем роде рекламным форматом» и «большим шагом в сторону «Рекламы 2.0». Предприятия не должны бояться маркетинга в социальных сетях – если грамотно подходят к организации, а "mokono GmbH" предлагает именно такое решение.

«Схема проста и уникальна»

Так считает руководство фирмы. Предприниматель бронирует подходящую для своей марки тему (сотовые телефоны, концерты группы "Queen" и т.п. – возможностей бесконечно много; проект только стартовал, но можно предположить, что такая реклама и PR подходят любым потребительским продуктам и услугам). Затем blog.de организует тематическую неделю - или несколько недель - и размещает рекламу на стартовой странице проекта. Одновременно меняется дизайн промо-блока – на дизайн марки, акции, товара, события и т.п. (по желанию заказчика).

Так, "BB Promotion GmbH" выбрала для «Музыкальных недель» черный фон, белые огни рок-концерта и золотые буквы текста (намекая, наверное, на вклад "Queen" в фонд музыкальной культуры). В центральной области промо-блока появляются ссылки на самые популярные тематические теги и реклама конкурса с призами.

Конкурс – обязательный элемент тематической недели. Блоггеры должны знать, что могут получить награду за комментарии. Другой стимул к созданию рекламных сообщений – популяризация собственных ресурсов: самые читаемые попадают в центр стартовой страницы.

Таким образом продукт упоминается в блогах с максимальной посещаемостью, и, кроме того, подробная информация попадает на специальную страницу с описанием условий участия для блоггеров. Страница о промо-акция концерта "Queen" помимо рассказа успеха концерта в Лондоне и справки о Марке Фишере (дизайнере сценических декораций, работавшем также с «Pink Floyd», «Rolling Stones» и «U2»), пояснила, как попасть на представление. Нужно комментировать.

Поэтому блоггеры заговорили о Фредди Меркьюри, Брайане Мэе, Роджере Тэйлоре, Джоне Диконе, "we will rock you", рок-музыке и музыке вообще. С 22.10.07 по 05.11.07 нужно было разместить сообщение с тегом "Musical": о любимой группе, походе на концерт, о мечте научиться играть на электрогитаре, купить барабанную установку, скрипку, тромбон… Любой комментарий. Но выиграть один из пяти комплектов билетов и главный приз – два пропуска на встречу с музыкантами, - смог только Duugon, блоггер, попавший в центр главной страницы. В лотерейный барабан тематической недели отправляются только авторы рекомендованных блогов.

Цепная реакция из уст в уста

Старт тематической недели запускает цепную реакцию: автор релевантного комментария, во-первых, участвует в конкурсе; во-вторых, популяризует собственный блог и, в-третьих, делает популярной саму рекламную тему. Следовательно, к обсуждению присоединяются новые блоггеры, заинтересованные опять же в росте популярности своих дневников.

Рекламодатель участвует в процессе только на входе (бронируя тему) и выходе (раздавая призы). Внутри черного ящика возникает цикл «популяризация блога – популяризация темы – популяризация блога», однако участие третьей стороны (владельца платформы) снижает риск потерять контроль над ситуацией.
Таким образом, тематические недели стимулируют самую эффективную рекламу – «из уст в уста». По словам владельцев сервиса, «широкое разнообразие интересов пользователей blog.de, открывает новые рекламные возможности практические по любой теме».

Эффективность «включенной рекламы» уже оценила «Nokia», спонсировавшая «Неделю сотовых телефонов». Пользователи могли писать о телефонах вообще, о модели «N95», и цитирование обоих ключевых слов («Handy» - «сотовый» - и «N95») участилось, как сообщает пресс-релиз нового проекта, «сверхпропорционально». Именно с помощью индекса цитирования (упоминания ключевых, включая прямое сообщение о марке) blog.de измеряет отдачу от рекламной и PR-кампании (наряду со стандартными инструментами).
«Nokia» осталась довольна результатами: сейчас начала вторую акцию на Blog.de – «Moblogwochen», неделю «мобильного блоггинга» (страница на немецком языке).

Преимущества заказчиков очевидны: тема недели привязывается к конкретной марке (услуге). Васко Зоммер-Нунес, коммерческий директор «mokono GmbH» и эксперт по блогам подчеркивает уникальность нового рекламного формата: «Тематические недели – чистейшей воды реклама в Web 2.0. Хорошие товары и марки охотно обсуждают, в них влюбляются и советуют другим. Наши блоггеры очень заинтересовались и даже заказывают темы на будущее».

Желания разнообразные: от шоколадных до ремесленных недель. Можно предположить, что накануне декабрьских праздников blog.de пойдет авторам навстречу: производители сладостей уже готовятся к жарким рождественским ярмаркам; ремесленные объединения, ожидая высокой отдачи, скорее всего, тоже найдут деньги на рекламную кампанию: немцы охотно покупают дорогую посуду, мебель и ткани ручной работы.

«То что сегодня звучит шуткой, завтра может попасть в самые популярные темы», - говорит «mokono GmbH».

Специально дла "МедиаПилот", Карина Гальт.


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год