Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Аутизм как высшая форма развития общества


23.10.2007

Аутизм как высшая форма развития общества- Он аутист.
- Что это за болезнь? Какие у нее симптомы?
- Он создал собственный мир.
«Человек дождя»


Однажды сочиняя тексты для сайта очередного заказчика, написав уже почти все, заставил себя, наконец, сесть за самое неприятное - за то, что все время откладывал на потом. Миссия. Деваться некуда, заказчик хочет ее непременно. У всех есть, а у него нет. Непорядок.

Написал и это.

Знакомая, получившая образование (образование ли?) в одном из новомодных вузов с двухлетней историей существования, текст прочитала.

- А где ценности? – спросила она

- Какие ценности?

- Ну, если есть миссия, то должны быть ценности.

- Точно? А зачем?

- Как зачем? – искренне возмутилась она. – Миссия же есть.

- Ну и?

- Что «ну и»? Раз миссия, то обязательно ценности, - сказала она убежденно, потом объяснила, - нас так учили.

Я побоялся задать вопрос, который вертелся на языке: кто и зачем весь этот бред придумал? Девушка бы «зависла», да я и сам вспомнил – имел когда-то мимолетную глупость – открыл пару-тройку толстых монографий. И сразу закрыл.

Меня лишь одно до сих пор интересует – от Миссии и Ценностей качество работы повышается или нет? Если да, то, каким образом? Если нет, то к чему все это?

А еще интересно, как мы раньше-то жили? Без Миссии и Ценностей? Работали ведь как-то без них?

Говорите, плохо работали? Быть может, быть может…

А о философии компании я и не вспоминаю. Есть ведь теперь и философия. Тоже большой популярностью пользуется. С философией как-то солиднее смотришься что ли… Но, человеку, закаленному марксистско-ленинской философией и научным атеизмом, сразу Гегель с Фейербахом мерещиться начинают, и потому истово хочется креститься.

А еще есть разные дисциплины особенно по части рекламы и связанных с нею умствований. Дисциплины эти преподаются в институтах, читают их солидные дяди, реже тети. Причем, все по науке. И тебе графики, и диаграммы, и формулы, и законы.

Я со своим бауманским образованием решил как-то разобрать пару таких формул. Потом долго смеялся.

Гуманитарии, создающие нечто, что сами считают точной наукой, вообще забавны по определению.
Но, то, что создают, еще полбеды. Потом ведь верить начинают и вполне искренне. А студенты и подавно верят, куда им деваться? Как та девушка с ценностями…

Вот так и идем по немецкому пути, если верить Толстому. «Русский самоуверен именно потому, что он ничего не знает и знать не хочет, потому что не верит, чтобы можно было вполне знать что-нибудь. Немец самоуверен хуже всех, и тверже всех, и противнее всех, потому что он воображает, что знает истину, науку, которую он сам выдумал, но которая для него есть абсолютная истина».

Но самое главное, что не мы все это придумали. Книжки-то все больше переводные. А если и наши, то тех, кто переводных начитался. А оно нам надо, скажите на милость? Оно у нас работает?

Работает, скажете вы. Не работает, скажу я. И никто нас не рассудит. Потому как критериев нет. Критерии они ведь тоже переводные. По ним вроде работает. Но по ним работает вообще все, что ни сделаешь.

Проколы лишь в мелочах. В частностях. Когда ребрендинг МТС делали, думаю, исследованиями шкафы забивали. И обоснования, и теории многочисленные, и графики с формулами. Только никто из творцов импортных помыслить не мог, что egg и ball в русском языке в некоторых значениях одним словом является. А не двумя.

А как там с формулами? По ним-то вроде все получалось…

Вот и приходится теперь выкручиваться, это ball, простите egg, виртуозно обыгрывать, чтобы ситуацию исправить. То оно – остров в голубой лагуне, то облако, то проплешина в пшеничном поле, то еще что. Денег уходит… А что делать?

Хотя, я бы на месте операторов сотовой связи этот прокол использовал, сделав хорошую мину при плохой игре. Мол, так и задумано. Двусмысленность, мол. И слоган запустил бы какой-нибудь соответствующий, андрологический, допустим, «МТС - Мужские ТелеСистемы», или «Мужской Тариф Связи», или же «Мужество, Твердость, Смелость». И все. И логотип.

И никто, заметьте, издеваться не будет.

Но, офисный планктон по-прежнему верует в точность Великой науки. А если, что не так то, значит, ошибка в расчетах.

«Человека дождя» помните?

- Кленовый сироп должен подаваться раньше блинчиков, - твердил герой Дастина Хоффмана. - Если его принесут после - будет поздно.

И действительно, как без Ценностей-то, если Миссия уже есть?

Специально
для «МедиаПилот»,
Михаил Дряшин,
креативный директор
РКГ «Старый город».


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год