Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати

Как сдать стены под рекламу


21.05.2007

Как сдать стены под рекламуГуляя по улицам городов, удивляешься количеству огромных перетяжек, которые закрывают рекламой целые здания. Новый Жилищный кодекс позволил товариществам собственников жилья и ЖСК сдавать стены и крышу здания в аренду под рекламу.

Какие условия нужно выполнить для того, чтобы разместить подобную рекламу на собственном доме, и сколько можно на этом заработать?

Считаем деньги
Хотя статья 36 нового Жилищного кодекса дает право ТСЖ и ЖСК сдавать в аренду стены и крышу дома, вырученные деньги нельзя поровну разделить между жильцами. Зато на них можно кардинально улучшить внешний вид и техническое состояние дома, провести благоустройство прилегающих территорий. Самое выгодное положение у жителей тех домов, собственники которых могут договориться с рекламными операторами об установке на крышу или брандмауэр крупногабаритной рекламы. В городе всё чаще стали появляться дома, одна стена которых целиком отдана под продвижение какого-нибудь сока или журнала. И если раньше жильцы дома никаких выгод от размещения рекламы не получали, теперь они могут взять управление этим процессом в свои руки.

Отправной точкой для принятия решения, сдавать ли в аренду стены или крыши дома, должны стать конкретные суммы, которые можно на этом заработать. Для приблизительного расчета можно воспользоваться постановлением правительства Москвы N 134 о размере оплаты за право размещения наружной рекламы. В постановлении приведена сложная на первый взгляд формула (T=БСхSxПхК1хК2хК3хК4хК5), где, чтобы получить сумму Т, надо перемножить между собой базовую ставку (БС), площадь (S), период размещения (П) и 5 разных коэффициентов (К1-К5), каждый из которых в этом постановлении прописан отдельно. Возьмем, например, площадь в двадцать квадратных метров на крыше дома в Центральном округе с хорошим потенциальным охватом аудитории. Пользуясь значениями формулы, произведем расчеты и получим около 16 тысяч долларов в год. Отметим, что хотя эта цифра демонстрирует лишь минимальные городские расценки, но 16 тысяч долларов - вполне приличная сумма даже по московским меркам и на эти деньги можно не только построить во дворе каток, но и нанять консьержку. Значит, остается лишь понять, в чьи руки отдать свои поверхности.

Выбираем оператора
Напрямую сдать компании Panasonic свою крышу под неоновую надпись не удастся, потому что рекламодатели (производители товаров, которые платят за размещение своей рекламы) установкой не занимаются. Для этого существуют посредники - операторы наружной рекламы. Это компании, которые устанавливают рекламу на доме, проводят все технические расчеты, оформляют необходимые документы, потом меняют лампочки, чистят, моют конструкцию, иными словами, выполняют обязательства подрядчика. Подобных операторов на рынке представлено много.

Для выбора подходящего оператора можно пользоваться теми же критериями, что и при выборе, например, страховой компании. Компания должна быть давно представлена в отрасли, внятно отвечать на любые вопросы и при желании продемонстрировать сделанные раньше проекты и дать координаты бывших арендодателей.

Самыми известными операторами в Москве являются News Outdoor, Gallery, "Вершина", "Расверо", "МедиаИнформ", Panamedia, BigBoard. Можно быть уверенными, что у них наработан опыт получения разрешений на установку рекламных конструкций в соответствии с существующими правилами и технического сопровождения своих конструкций. Они могут позволить себе содержать штат квалифицированных инженеров, которые сначала делают профессиональное заключение о состоянии и возможностях здания, а потом занимаются размещением и обслуживанием рекламной установки.

Немаловажный момент в договоре о размещении рекламной конструкции - обязательство оператора следить за ее состоянием и готовность по первой тревоге приехать и проверить безопасность креплений. И, наконец, порядочная компания, делая техническое заключение о состоянии несущих способностей дома и определяя, сможет ли дом вынести нагрузки, честно откажется от установки рекламы, если выяснится, что состояние здания не позволяет ничего на нем размещать. Себе дороже.

В поисках идеального места
Прежде чем считать прибыли, необходимо выяснить, насколько дом может быть привлекателен для операторов. Ценное с точки зрения агентов недвижимости расположение в центре города еще не обещает интереса к зданию со стороны рекламных компаний. Задача рекламы - иметь максимальный охват аудитории: и автомобилистам, и пассажирам транспорта, и пешеходам. Таким образом, из привлекательных для размещения рекламы мест исключается большинство московских переулков, которые не привлекут крупных заказчиков из-за невысокой этажности и небольшой заполненности пешеходами. Узкие улицы тоже неинтересны рекламодателям, так как там целый день стоят пробки. Можно, конечно, возразить, что человек, проведя целый час лицом к лицу с огромной чашкой кофе, наверняка подспудно обречен на употребление рекламируемой марки, но наружным операторам важнее, чтобы эту чашку увидело как можно больше народу. В первую очередь операторам интересны здания, стоящие на центральных дорожных артериях, на набережных, больших площадях, широких бульварах, транспортных развязках, на оживленных улицах в центре города, исторических пешеходных зонах. Примерами мест, которые можно хорошо продать, могут служить те дома, на которых реклама уже была установлена.

Собираем справки
Итак, дом находится в идеальном месте, ТСЖ уже существует, а оператор найден, остается собрать необходимые документы. Чтобы рекламная компания могла заключить договор с ТСЖ, необходимо обзавестись следующим набором документов:

• распоряжением префекта округа об утверждении описания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по вашему адресу;
• копиями свидетельств о регистрации юридического лица и постановке на налоговый учет;
• актами приема-передачи имущества на баланс ТСЖ;
• копией технического паспорта БТИ на здание;
• выпиской из протокола общего собрания ТСЖ о размещении рекламных средств на здании, заверенной печатью и подписью председателя правления ТСЖ;
• копией устава ТСЖ, в котором должно быть указано, что места для размещения рекламных средств (крыши и стены) являются общим имуществом ТСЖ.

dv-reclama.

Комментарии:


Юрий
2009-11-26 18:58:40
ПО ЖК РФ состав имущества определяют собственники, а при чём тут префект округа? Орган власти (префект)утверждает описаное общего имущества только, если проводится конкурс на управление домом управляющей компанией.
Последняя "справка" - копия устава ТСЖ о том, что стены являются общим имуществом вообще противоречит Жилищному кодесу, так как указанное имущество является общм имуществом сбственников помещений,а не ТСЖ!!!
17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год