Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Интернет-сайты не являются СМИ


14.05.2007

Интернет-сайты не являются СМИ

Сетевым журналистам можно вздохнуть спокойно — выяснено, что интернет-сайты не являются СМИ.

Это признала федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия министерства культуры и массовых коммуникаций России (Росохранкультуры).

В распоряжении «КомиОнлайна» оказалось письмо Росохранкультуры в ответ на запрос президента фонда защиты гласности Алексея Симонова. Запрос был направлен в связи с нашумевшими судебными процессами. В частности, в декабре прошлого года в городе Абакане мировой судья вынесла решение об обязательной регистрации в качестве СМИ интернет-журнала «Новый фокус», поскольку он отвечает всем признакам средства массовой информации, а регистрации не имеет, решила судья. Владельцу сайта хакасскому журналисту Михаилу Афанасьеву потребовалось около полутора месяцев на регистрацию сайта.

В аналогичной ситуации оказалось и сыктывкарское ООО «Курсив» — учредитель газеты «Зырянская жизнь» и владелец сайта http://www.zyryane.ru. В феврале 2007 года мировой судья постановила привлечь «Курсив» к административной ответственности в виде штрафа в 20 тысяч рублей за отсутствие регистрации в качестве СМИ. Инициатором процесса выступило Беломорское управление Росохранкультуры. Решение судьи обжаловано, разбирательство еще продолжается, но, как полагает представитель ответчика, теперь исход процесса очевиден — Беломорскому управлению «светит» 100-процентный отказ в иске, поскольку вышестоящая структура четко разъяснила, что сайт к СМИ не относится.

Как отмечено в письме Росохранкультуры, российское законодательство не дает легального определения понятия «сайт» («сайт в сети Интернет»). В правовом смысле интернет-сайт представляет собой совокупность информации. Он не подпадает под понятие «средство массовой информации», которое определено законом «о СМИ» — это «периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа или иная форма периодического распространения массовой информации», констатирует ведомство. Также, уточняется в письме, интернет-сайты нельзя отнести к иным средствам массовой информации, так как они не имеют ни тиража, ни продукции, распространяемой в виде «печатных сообщений, материалов, изображений». Содержание сайта не имеет печатной формы, оно визуализируется только на экране компьютера. Исходя из этого регистрация сайта — это не обязанность, а право владельца сайта, делает вывод ведомство.

Кроме того, раз регистрация интернет-сайтов в качестве СМИ не является обязательной, то «постановка вопроса об административном наказании за отсутствие регистрации лишена правовых оснований». К тому же, в отношении интернет-сайтов нельзя применить наказание в виде конфискации продукции незарегистрированного СМИ, поскольку информационный ресурс невозможно конфисковать физически. И это лишнее доказательство того, что создание и ведение интернет-сайта без его регистрации не является нарушением, резюмирует Росохранкультура.

Напомним, в декабре 2006 года в Абакане было вынесено судебное решение как раз о конфискации сайта «Новый фокус», которое затем было обжаловано.

Наталья Лихачева, КомиОнлайн. 



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год